Aion 4.0: Dark Betrayal – второе дыхание или последний вздох?
Мнение игроков и мнение самих разработчиков об этой ММОРПГ кардинально разнится. В то время как корейцы NCSoft заявляют, что количество подписчиков растет, а дополнение Dark Betrayal вдыхает в игру новую жизнь, ветераны этой вселенной недоверчиво качают головами, приговаривая: «перед смертью не надышишься». Разработчиков обвиняют в невнимании к потребностям подписчиков, в неровном балансе классов, в неудачной финансовой модели, в устаревании движка и графики. Разглагольствовать в общих терминах можно сколько угодно, но давайте посмотрим, если вам интересно, на некоторые факты.
Как привлечь внимание к ММО, на которую роптают даже преданны игроки? Разумеется, ввести нечто новое на фундаментальном уровне – классы, расы, локации, ивенты. NCSoft сделала выбор в пользу первых. В Dark Betrayal появляются сразу два новых класса – Стрелок (Gunslinger) и Песнопевец (Songweaver). Названия многообещающие, волнуют воображение, но как только оба были опробованы на деле, возникли разногласия. Менее опытным и более казуальным игрокам (а также поклонникам Стивена Кинга) пришелся по вкусу Стрелок. Сущность этого класса и управление им элементарно. Геймплей Стрелка сводится к эффективной и выверенной по времени комбинации мгновенных умений, которые осыпают противников пулями с самыми разнообразными свойствами. Стрелок и его стильные «пушки» идеально подходит для увлекательного атакующего PvP, а игра именно на активное PvP и рассчитана.
Песнопевец боле приглянулся игрокам со стажем, которые не привыкли искать легкие пути. Этот класс использует музыкальные инструменты, причем чаще не в качестве оружия, но для поднятия боевого духа… ну, и для других иногочисленных баффов. Разработанный как саппорт, Песнопевец не очень ощущает себя в небольших стычках и дуэлях, но практически незаменим в массовом PvP. К сожалению, он еще и довольно уязвим, но играть за него интересно – этого не отнимешь. Его заклинания, как наносящие, так и смягчающие и исцеляющие урон, требуют максимального сосредоточения. Мнения большей части игрового сообщества обозначились весьма четко: Песнопевца сразу окрестили «батарейкой», а Стрелка приказали понерфить. Поскольку дополнение совсем недавнее, нельзя сказать наверняка, к чему прислушаются разработчики и что сделают.
Косметическим изменениям подверглось окно создания персонажа. В свое время Aion поразил национальное и мировое игровое сообщество роскошной кастомизацией, но в недавнем дополнении разработчики сделали ее еще лучше, отполировали еще поярче. В игре всего две расы, ангелоподобная светлая и демоноподобная темная (обе няшные), но двух одинаковых персонажей в мире не сыскать – игроки недаром проводят полчаса-час, а то и больше, лепя свою идеальную скульптуру. Внешность меняется до малейших деталей, шмоток больше, чем в гардеробе светской львицы, оружие изгибается под невероятными углами и светится неземным светом. Одним словом, на максимальном уровне вы вряд ли обнаружите, что все (включая вас) потеют в одних и тех же доспехах, снятых миллион раз с уничтоженного «непобедимого бога». Задротить ради реального гира, конечно, придется, можете не сомневаться, что вы будете вознаграждены по заслугам, то есть по-настоящему уникальным персонажем. Тем более что раскачка с первого до максимального уровня была существенно ускорена.
Добавить комментарий!