Играем в Romadoria
В один довольно скучный и унылый вечер захотелось мне поиграть во что-нибудь интересненькое, а поскольку мой нынешний ноутбук тянет разве что третьих героев, то выбирать игру решил из обилия браузерных предложений. Покопавшись на различных сайтах, случайно натолкнулся на стратегию с названием Ромадория (Romadoria). Не знаю, чем она меня заинтересовала (возможно, здесь сыграла свою роль моя особая любовью к древнему Риму), но я решил дать игре шанс.
Регистрация и первые впечатления
Итак, регистрация в игре самая примитивная и сведена к минимуму действия. Для того чтобы начать играть вам необходимо ввести:
• Логин.
• Почту.
• Пароль.
Кроме того есть возможность залогиниться под различными социальными сетями (Одноклассники, ВКонтакте и пр.).
Теперь, когда регистрация пройдена, можно начинать играть, что я собственно и сделал. Первые впечатления об игре не слишком радостные. Посередине экрана расположена наша колония. Слева – панель с различными данными, такими как: координаты, место, ваш клан и пр. Также здесь указана погода (влияет на передвижение войск), активные миссии, друзья, блокнот, помощь и поддержка.
Вверху панель с основными навигационными кнопками: Обзор колонии, баланс, обзор карты, медали, обзор клана, рейтинг, почтовый ящик и премиум услуги. Графика отсутствует как таковая. Нет, конечно, картинка колонии присутствует, есть даже примитивнейшая анимация строительства, однако сегодня существует множество игр подобного плана, которые могут похвастаться отличной анимацией и даже трехмерными объектами.
Однако я отношусь к тем людям, которые графику считают далеко не главным показателем, поэтому в надежде на хороший геймплей, было решено продолжить осваивать Ромадорию.
Обучение игровым основам
В самом начале игры нам дают подсказки по зданиям, которые необходимо строить в первую очередь. Тут же появляются первые задания, выполняя которые мы получаем небольшие бонусы в виде ресурсов для развития. К слову, ресурсов здесь немного. Разработчики решили не заморачиваться с оными и сделали так, что все здания строятся за динары. Есть нужное количество – строишь, нет – ждешь, пока накопится. Помимо динаров здесь также имеются:
• Золотые монеты, необходимые для оплаты услуг шпионов.
• Провизия, которая расходуется вашими войсками в походах.
• Амуниция – также необходима в походах.
• Вино – аналог валюты за донат, который ускоряет постройки, тратится на приобретение премиум аккаунта и дает прочие плюшки.
Первые минут 5-10 строительство происходит очень быстро, однако уже после постройки нескольких зданий времени уходит все больше и больше. Вообще, эта часть игры похожа на своеобразный долгоиграющий градосимулятор, когда можно поставить здание на постройку и уйти по своим делам. Однако если ты хочешь быстрого развития и динамики, то будь добр – используй вино. Благо на первых порах его можно получить в качестве награды за задания.
В целом же, экономическая и градостроительная часть действует по принципу – ты строишь и улучшаешь здания, проводишь улучшения и тренируешь армию. Необходимые для последующего развития ресурсы добываются автоматически или в боях, о которых будет чуть ниже. На добытые ресы ты снова строишь и улучшаешь здания, выполняешь апгрейды и нанимаешь войска, и так по кругу.
Боевая составляющая
Практически каждая онлайн стратегия ориентирована на PVP, и Ромадория не является исключением. Сражения в игре – это ее самая важная составляющая, поэтому при всей слабости экономической части игры, я надеялся, что именно боевка вытянет Ромадорию из бездны уныния, в которую она скатывалась с каждой минутой, что я проводил в ней.
Видно, что разработчики уделили боям максимум своего внимания, во многом даже в ущерб основному игровому процессу. Сражения здесь могут происходить: на поле, на территории города, плюс есть еще режим осады. Каждый юнит имеет свою определенную специализацию, которая на одном этапе приносит пользу, а на другом является полностью бесполезной. Например, кавалерия отлично воюет на поле, однако совершенно бесполезна в городской битве. Именно этот нюанс является в игре основополагающим, ведь при грамотном руководстве армией обороняющаяся сторона может победить еще до начала осады. На бои также могут влиять погодные факторы и благосклонность богов.
В целом, боевка достаточно интересная, но тут мы подобрались к одному большому, неприятному «Но». В настоящий момент игра переживает далеко не лучшие свои дни, и видимо из-за непродуманной экономической составляющей от нее отворачиваются многие потенциальные игроки. Онлайн на самом популярном сервере достигает не более 20 человек в день. Конечно, в какой-то мере это может быть плюсом, ведь никто не мешает тебе развиваться постоянными набегами, но с другой стороны возникает вполне резонный вопрос – а с кем мне тогда воевать?
Вердикт
Если создатели Ромадории не изменят долгую и унылую экономическую составляющую игры, то проект окончательно провалится. Играть скучно, неинтересно, и даже действительно крепко сколоченная боевка не способна исправить ситуацию.
Добавить комментарий!