Payday: The Heist
Несмотря на успех Left 4 Dead и его продолжения, никто из разработчиков не пытался усовершенствовать находки Valve. И лишь недавно совсем еще юная студия Overkill Software взялась исправить эту ошибку и выпустила игру Payday: The Heist. Результат их работы рассмотрим ниже.
В игре нам отведена роль четырех бесшабашных грабителей, которые пытаются прорваться через плотные ряды защитников правопорядка. При этом еще надо не умудриться потерять целую кучу зеленой наличности, несколько слитков золота и еще много-много всяких ценностей. Грабители очень крутые парни и полиции придется довольно сильно потрудиться, чтобы их обезвредить.
Чтобы пройти каждую миссию надо выполнить определенные задачи. Скажем, один из ваших напарников крепит бомбу, чтобы сделать проход и уйти от полиции, а другие в этот момент его прикрывают. В других миссиях также все по-разному. Дрель установить на банковский замок, до вертолета добраться. И все это при активном сопротивлении полиции и управлении бестолковыми NPC.
Чтобы совсем уж скучно не стало, в игру введено подобие режиссера из Left 4 Dead. То есть сама игра расставляет в разных местах необходимые предметы, закрывает и открывает различные маршруты.
Также в случайных местах могут появляться и боссы. Место, откуда он выползет, невозможно предугадать. К тому же это весьма опасные противники. Например, бульдозер прет напролом и никакие пули ему не помеха. Спецназовец вооруженный тазером вырубает одного из преступников на раз. Также как и боец с прибором ночного видения. А чтобы уничтожить противника с щитом, придется действовать слаженной командой.
Искусственный интеллект рядовых бойцов не блещет умом и сообразительностью. При этом речь ни о какой тактике вообще не идет. Нас банально давят количеством. Но зато стражи правопорядка на удивление меткие. Так что за укрытиями придется прятаться довольно часто.
Однако если есть претензии к интеллекту оппонентов, то вот в однообразии локаций игру слишком сложно упрекнуть: банк, улицы города, скотобойня, мост, небоскреб, штаб-квартира наркоторговцев. Каждая из них выглядит настолько впечатляюще, насколько мог позволить скромный бюджет небольшой студии.
К тому же каждую из них и проходить надо каждую по-своему. В одних мы идем напролом, в других сидим в укрытиях и нос не высовываем.
Разные уровни сложности, которые кардинально отличаются друг от друга прохождением, заставят не раз еще запустить Payday. Скажем на уровне "easy" можно буквально уснуть из-за однообразия и неспешности. А вот на сложности "overkill" нельзя ни на секунду отвлекаться от происходящего.
Чтобы пройти уровень на такой сложности надо тщательно продумать набор снаряжения и арсенала. Разработать тактику и распределить роли каждого из участников группы. Например, двое перекрывают вход, их сверху прикрывает третий, а последний следит за процессом взлома и снабжением напарников снаряжением и боеприпасами. Когда каждый сценарий пройден на максимальном уровне, только тогда приходит душевное спокойствие.
Кроме различных уровней сложности, в игре есть система прокачки, которая также заставляет возвращаться в игру снова и снова. Ведь максимальный уровень аж сто сорок пятый!
Уровни достигаются быстро, а улучшения открываются после каждого повышения. Наградой за старания становится улучшение характеристик. И этих улучшений довольно много. Всего три ветки характеристик и каждую из них можно прокачивать.
Смерти в The Heist нет. Вовремя не подняли раненного товарища? Он попадает за решетку. Вытащить подельника довольно легко. Пару минут ждем, пока не наступит амнистия или обмениваем его на заложника.
Однако, как ни крути, игра очень быстро приедается. Даже самые зубодробительные уровни на сложности " overkill" будут пройдены. Далее наступает скукотища. Очень большой минус, что в ней нет режима соревнования, когда хотелось бы побить чужой рекорд. Но все же за то небольшое время, что мы проходим игру, она обеспечит нас веселым и забойным геймплеем.
Добавить комментарий!